Философия / Взгляды


Александр Айзенштат родился в 1951 году в Москве. Здесь в конце 60-х учился живописи в мастерской художника С.П.Скульского. Покинул СССР в 1974 году. А. Айзенштат - гражданин Франции, в настоящее время проживающий в Израиле. В России регулярно бывает с 1989 года. Пишет в Иерусалиме и в Подмосковье. Известен не только как художник, но и как религиозный деятель ортодоксального иудаизма - основатель и руководитель Центра Изучения Торы в Москве.
Биография Александра Айзенштата:
1951 – родился в Москве на Чистых прудах в интеллигентной семье. Его отец юрист и адвокат Городской коллегии адвокатов, блестящий выпускник Юридического факультета Московского государственного университета. Мать художника – лингвист и филолог, преподаватель немецкого языка, выпускник романо-германского отделения МГУ
1966-1968 – учеба в знаменитой художественной школе им В.А. Серова на Пречистенке
1971 – учеба в студии акварелиста и живописца С. П. Скульского
1974 – эмиграция в Израиль
1974-1975 – жил в Кибуце Маханаим в городе Цфате на севере Израиля, где сложилась традиция изучения и толкования Каббалы, а его живописные окрестности заставляют вернутьсяк живописи
1976-1978 – служба в израильской армии. Обращение к вере, когда художник оказывается в двух мирах - в мире Торы и в мире искусства
1979 – изучение Торы и Талмуда в Иешиве в Иерусалиме
1980 – женитьба на француженке Соне и переезд в Париж
1980-1982 – изучение Торы и Талмуда в Иешиве в Париже, занятия творчеством
1982 – переезд в Иерусалим. Художник становится преподавателем Торы и занимается общественной деятельностью
1985 – первые художественные выставки в частных домах Лондона, Антверпена, Парижа, Цюриха и Нью-Йорка
1989 – основатель и руководитель высшей религиозной школы Иешива Торат Хаим в Москве
С 2003 – активная творческая и выставочная деятельность в Москве; выставки в частных галереях и государственных музеях
Основные прошедшие и планируемые выставки у автора:
В середине-конце 80-х - презентации в частных домах в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Антверпене, Цюрихе.
2003 Выставка в Москве в доме коллекционера Мойше (Вячеслава) Кантора на Большой Ордынке
2006 Персональная выставка «Музей Другого Искусства». РГГУ. Москва
2008 «Арт-Москва», ЦДХ. Участие в фестивале искусств «Традиции и Современность». Манеж.
2009 Персональная выставка «Признаки Москвы». Галерея Светланы Сажиной.
Персональная выставка «Кафкианские мотивы. Работы последних лет». РГГУ
2010 январь-февраль. Персональная выставка «Спектр жизни». ММСИ на Тверском бульваре
2010 февраль. Персональная выставка «Знаки и время». Галерея «Триумф»
2011 март. Персональная выставка «Ребе». «Галерея на Чистых прудах»
2012 июнь. Персональная выставка «Спектр жизни». Галерея «Метрополь»
2013 май. Персональная выставка «Без определенного места жительства». Галерея «25 кадр» в «Доме Спиридонова»
2013 июнь. Персональная выставка «Люди». Галерея «1905»
2013 сентябрь. Еврейский культурный центр представил выставку «Еврейская семья»
2013 октябрь. Персональная выставка «Дамы и господа». Галерея «Сезоны»
2014 май. Персональная выставка «Документальная мистерия в семи картинах» по мотивам Осипа Мандельштама
2016 март. Выставка в Пушкинском Музее
2016 август. Выставка "Желтые цветы" в Музее Булгакова
2016 ноябрь. Выставка в Третьяковской Галерее
Александр Айзенштат о себе.
Меня считают представителем академического модернизма, но я собственное творчество не идентифицирую с такой точностью: когда я встречаюсь с определенным произведением искусства - у меня вырабатывается к нему определенное отношение. Разделение на "измы", манеры и течения меня интересует очень мало.
Основная идея - создание произведений живописи, которые в рамках европейской концепции искусства смогут наиболее ясно выразить мои личные переживания. Главная моя тема - это человек и мир, но мир не только как среда обитания, но как поле деятельности - как в узком бытовом плане, так и в глобально-космическом.
Из всего, что существует, мне профессионально более-менее подвластны масло, акрил, акварель, тушь и перо. Но из-за ограничений по времени я в течение определенного периода пользуюсь одним определенным средством.
Я занимаюсь "чистым искусством", но мною движет желание, чтобы мои работы увидело как можно большее число людей.
Если говорить о процессе творческой работы от задумки к созреванию идеи произведения и далее к ее воплощению, описать это можно следующим образом. Начинается все с впечатления, полученного от какого-то места, или предмета, или человека, или даже от какой-то ситуации. Или даже от литературного произведения, как в случае с циклом иллюстраций к Францу Кафке. Когда уже есть идея, происходит проверка концептуальной возможности воплощения этой идеи в виде картинок. На этом этапе я пытаюсь не изображать идею аллегорическими, символическими или иллюстративными средствами, а создать некую живописную плоскость, которая содержит в себе отголосок того первоначального впечатления от увиденного или прочитанного.